Переменные и арифметические операции
Каждое имя и каждое выражение обязаны иметь тип. Именно тип определяет операции, которые могут выполняться над ними. Например, в описании
int inch;
говорится, что inch имеет тип int, т.е. inch является целой переменной.
Описание - это оператор, который вводит имя в программу. В описании указывается тип имени. Тип, в свою очередь, определяет как правильно использовать имя или выражение.
Основные типы, наиболее приближенные к "аппаратной реальности" машины, таковы:
char short int long
Они представляют целые числа. Следующие типы:
float double long double
представляют числа с плавающей точкой. Переменная типа char имеет размер, нужный для хранения одного символа на данной машине (обычно это один байт). Переменная int имеет размер, необходимый для целой арифметики на данной машине (обычно это одно слово).
Следующие арифметические операции можно использовать над любым сочетанием перечисленных типов:
+ (плюс, унарный и бинарный) - (минус, унарный и бинарный) * (умножение) / (деление) % (остаток от деления)
То же верно для операций отношения:
== (равно) != (не равно) < (меньше чем) <= (меньше или равно) >= (больше или равно)
Для операций присваивания и арифметических операций в С++ выполняются все осмысленные преобразования основных типов, чтобы их можно было неограниченно использовать любые их сочетания:
double d; int i; short s; // ... d = d + i; i = s * i;
Символ = обозначает обычное присваивание.