Время жизни объектов
Если только программист не вмешается явно, объект будет создан при появлении его определения и уничтожен, когда исчезнет из области видимости. Объекты с глобальными именами создаются, инициализируются (причем только один раз) и существуют до конца программы. Если локальные объекты описаны со служебным словом static, то они также существуют до конца программы. Инициализация их происходит, когда в первый раз управление "проходит через" описание этих объектов, например:
int a = 1;
void f() { int b = 1; // инициализируется при каждом вызове f() static int c = a; // инициализируется только один раз cout << " a = " << a++ << " b = " << b++ << " c = " << c++ << '\n'; }
int main() { while (a < 4) f(); }
Здесь программа выдаст такой результат:
a = 1 b = 1 c = 1 a = 2 b = 1 c = 2 a = 3 b = 1 c = 3
Из примеров этой лекции для краткости изложения исключена макрокоманда #include <iostream>. Она нужна лишь в тех из них, которые выдают результат.
Операция "++" является инкрементом, т. е. a++ означает: добавить 1 к переменной a.
Глобальная переменная или локальная переменная static, которая не была явно инициализирована, инициализируется неявно нулевым значением. Используя операции new и delete, программист может создавать объекты, временем жизни которых он управляет сам.
on_load_lecture()
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
вопросы | »
учебники
|
для печати и PDA
Курсы | Учебные программы | Учебники | Новости | Форум | Помощь
Телефон: +7 (495) 253-9312, 253-9313, факс: +7 (495) 253-9310, email: info@intuit.ru © 2003-2007, INTUIT.ru::Интернет-Университет Информационных Технологий - дистанционное образование |