Свод правил
В этой лекции мы затронули много тем, но как правило не давали настоятельных и конкретных рекомендаций по проектированию. Это соответствует моему убеждению, что нет "единственно верного решения". Принципы и приемы следует применять тем способом, который лучше подходит для конкретных задач. Для этого нужен вкус, опыт и разум. Все-таки можно указать некоторый свод правил, который разработчик может использовать в качестве ориентиров, пока не наберется достаточно опыта, чтобы выработать лучшие. Ниже приведен свод таких правил.
Эти правила можно использовать в качестве отправной точки в процессе выработки основных направлений для проекта или организации или в качестве проверочного списка. Подчеркну еще раз, что они не являются универсальными правилами и не могут заменить размышления.
- Узнайте, что вам предстоит создать.
- Ставьте определенные и осязаемые цели.
- Не пытайтесь с помощью технических приемов решить социальные проблемы.
- Рассчитывайте на большой срок
- в проектировании, и
- управлении людьми.
Используйте существующие системы в качестве моделей, источника вдохновения и отправной точки.Проектируйте в расчете на изменения: гибкость,расширяемость,переносимость, иповторное использование.Документируйте, предлагайте и поддерживайте повторно используемые компоненты.Поощряйте и вознаграждайте повторное использование проектов,библиотек, иклассов.Сосредоточьтесь на проектировании компоненты. Используйте классы для представления понятий.Определяйте интерфейсы так, чтобы сделать открытым минимальный объем информации, требуемой для интерфейса.Проводите строгую типизацию интерфейсов всегда, когда это возможно.Используйте в интерфейсах типы из области приложения всегда, когда это возможно.Многократно исследуйте и уточняйте как проект, так и реализацию.Используйте лучшие доступные средства для проверки и анализа проекта, иреализации.Экспериментируйте, анализируйте и проводите тестирование на самом раннем возможном этапе.Стремитесь к простоте, максимальной простоте, но не сверх того.Не разрастайтесь, не добавляйте возможности "на всякий случай".Не забывайте об эффективности.Сохраняйте уровень формализации, соответствующим размеру проекта.Не забывайте, что разработчики, программисты и даже менеджеры остаются людьми.
Еще некоторые правила можно найти в §12.5
Содержание раздела